История программирования конечного пользователя

60-

В 1960-х годах язык программирования Dartmouth BASIC (7) был разработан и внедрен в колледже Dartmouth Джоном Кеменой и Томасом Курцем. Со временем BASIC стал популярным языком для домашних пользователей, и в деловых целях многие люди стали программировать как хобби или карьеру. Многие современные концепции компьютерной графики, динамических объектов и объектно-ориентированного программирования были созданы прототипом Ивана Сазерленда в 1963 году в Sketchpad (13) (14). В середине 1960-х годов Сеймур Паперт, математик, работавший с Пиаже в Женеве, приехал в Соединенные Штаты, где вместе с Марвином Мински основал Лабораторию искусственного интеллекта MIT. Паперт сотрудничал с командой Болта, Беранека и Ньюмена, которую возглавлял Уоллес Феуруиг, который создал первую версию логотипа (25) в 1967 году. В конце шестидесятых годов Алан Кей (2) (3) (17) использовал термин «персональный компьютер» и создал концептуальный прототип, FLEX Machine, также предсказал машину «Dynabook», эскизы которой очень похожи на ноутбуки в последние годы. Язык Simula (28) был разработан Оле-Йоханом Далем и Кристен Нигард и включал объектно-ориентированные концепции. Дуглас Энгельберт работал над проектом по укреплению человеческого интеллекта, в рамках проекта Augment (8) он демонстрировал гипертекстовые и видеоконференции.

70

Алан Кей присоединился к исследовательскому центру Xerox в Пало-Альто (PARC) (17) (19) в Калифорнии в 1971 году. В семидесятых группа в PARC во главе с доктором Кей разработал интегрированный язык программирования и среду разработки под названием Smalltalk (10). В начале 1970-х годов в PARC был создан персональный компьютер Alto. Alto наконец-то представил первый в мире редактор «Что ты видишь, что ты получишь» (WYSIWYG), коммерческую мышь для ввода данных, графический интерфейс пользователя (GUI) и отображение растрового изображения, а также предлагал меню и значки и подключался к локальной сети. , Alto легла в основу информационной системы Xerox STAR 8010. По-прежнему необходимо было совместно использовать персональный компьютер, который увеличил бы спрос на него. В 1978 году студенту Гарвардской школы бизнеса Дэниелу Бриклину пришла в голову идея интерактивного визуального калькулятора. Бриклин и Боб Франкстон совместно изобрели VisiCalc (1). VisiCalc была электронной таблицей и первым «смертоносным» приложением для персональных компьютеров, потому что это приложение оправдывает использование персональных компьютеров в качестве производительного инструмента.

80-е

В 1980-х годах владение персональными компьютерами становилось все более популярным, и многие домашние пользователи программировали на BASIC. В начале 1980-х годов IBM разработала первый персональный компьютер, построенный на полках (так называемая открытая архитектура) (15). Это включало операционную систему командной строки, написанную Microsoft, и язык программирования Microsoft BASIC. Apple разработала графический интерфейс для Лизы (5), которая позже стала Macintosh (Mac). Компьютер в стиле IBM стал самым популярным в бизнес-приложениях, в то время как Apple Mac часто использовался для публикации на компьютере.

90

Исследования в области программирования для конечных пользователей продолжаются и по сей день. Продолжались исследования в области методов визуального программирования (9), например, Алисы (4), программирования в соответствии с примером (2) (21), программирования с автоматической помощью (20) и программирования на естественном языке (27). Squeak и Croquet (6) появились с ранней работы в Smalltalk.

Тим Бернерс-Ли (23 года) разработал язык разметки гипертекста (HTML) и участвовал в Консорциуме World Wide Web (W3C) (29) в разработке основных базовых языков для Интернета. Это способствовало развитию «семантической сети» (11), которая позволяет людям и компьютерам осуществлять поиск и взаимодействие с сайтами, и, таким образом, стимулировала разработку интерактивных веб-сайтов и сообществ.

2000-е годы

Недавние, текущие и будущие исследования могут позволить использовать семантические веб-технологии (разработанные из HTML Тимом Бернерсом-Ли (23) и др.) Для программирования конечных пользователей. Эта комбинация исследований и технологий иллюстрируется домашней страницей Генри Либермана (12), которая объясняет обе области исследований. Примерами этого объединения являются Protégé (22), Jena (16), TopBraid Composer (24) и OpenCyc (18). Информация об этих технологиях доступна на моем семантическом веб-сайте — http://www.cems.uwe.ac.uk/amrc/seeds/PeterHale/RDF/RDF.htm. Связанные разработки относятся к веб 2.0. Среды визуальной разработки на основе AJAX (асинхронный JavaScript и XML) (26) предназначены для воспроизведения в Интернете функциональных возможностей, предоставляемых офисными инструментами, такими как Excel (которая часто используется в качестве среды программирования для конечных пользователей). Информация об Ajax и Web 2.0 доступна на моем веб-сайте Ajax / web2.0 — http://www.cems.uwe.ac.uk/amrc/seeds/Ajax/ajax.htm.

Список используемой литературы

1. Краткая история электронных таблиц — http://dssresources.com/history/sshistory.html — Ресурсы системы поддержки принятия решений — Д. Дж. Пауэр, редактор, DSSResources.COM.

2. Алан Кей — http://www.acypher.com/wwid/FrontMatter/index.html — Смотреть, что я делаю — Программирование на примере.

3. Презентация Alana Kay ETech 2003 — http://www.lisarein.com/alankay/tour.html — Презентация Лизы Рейн после презентации Alana Kay Etech 2003.

4. Алиса v2.0 — http://www.alice.org/ — Научитесь программировать интерактивную 3D графику.

5. Apple Lisa — http://fp3.antelecom.net/gcifu/applemuseum/lisa2.html — Первый недорогой графический интерфейс — Лиза 1-83 января-84, Лиза 2-84 января-85 апреля.

6. Croquet — http://www.opencroquet.org/ — новая программная платформа с открытым исходным кодом для создания интерактивных приложений для многих пользователей с широкими возможностями сотрудничества.

7. Дартмутский бейсик — http://en.wikipedia.org/wiki/Dartmouth_BASIC — Википедия.

8. Демонстрация — http://sloan.stanford.edu/mousesite/1968Demo.html — Стэнфордский университет.

9. Dmoz Open Directory Project — http://dmoz.org/Computers/Programming/Languages/Visual/ — Визуальные языки — Документация языков программирования — Визуальные языки.

10. Ранняя история Smalltalk Алана Кея — http://www.smalltalk.org/smalltalk/TheEarlyHistoryOfSmalltalk_II.html — 1967-69 — машина FLEX, первая попытка персонального компьютера на основе ООП — Алан Кей — Smalltalk.org.

11. Пятнадцать лет Интернета — http://news.bbc.co.uk/1/hi/technology/5243862.stm — Интернет-график — технология BBC.

12. Генри Либерман — http://web.media.mit.edu/~lieber/ — научный сотрудник — MIT Media Laboratory.

13. История HCI — http://www.idemployee.id.tue.nl/g.w.m.rauterberg/presentations/HCI-history — Ключевые системы, люди и идеи — Презентация Матиаса Раутерберга.

14. История HCI — Sketchpad (1963) — http://www.idemployee.id.tue.nl/g.w.m.rauterberg/presentations/HCI-history/sld020.htm — Иван Сазерленд — MIT Lab — Презентация Матиаса Раутерберга.

15. Изобретатели современных компьютеров — http://inventors.about.com/library/weekly/aa031599.htm — История компьютеров IBM — Международные бизнес-машины.

16. Jena — (http://jena.hpl.hp.com/juc2006/proceedings.html) — первая пользовательская конференция Jena — материалы.

17. Лауреаты Киотской премии 2004 года — (http://www.kyotoprize.org/commentary_kay.htm) — Лауреаты Киотской премии 2004 года — доктор Алан Кертис Кей (США, 1940 г.р.) — специалист по информационным технологиям, президент Исследовательского института точек зрения.

18. OpenCyc — http://www.opencyc.org/ — OpenCyc.org — База общих знаний и механизм здравого смысла.

19. Исследовательский центр Пало-Альто (PARC) — История — (http://www.parc.xerox.com/about/history/default.html) — История PARC.

20. Студенческий программист — http://portal.acm.org/citation.cfm?id=87912&dl=ACM&coll=GUIDE — цифровая библиотека ACM.

21. Программирование на примере — http://web.media.mit.edu/~lieber/PBE/index.html.

22. Protege — http://protege.stanford.edu/ — Protégé Home — Среда разработки для онтологий.

23. Тим Бернерс — (http://www.w3.org/People/Berners-Lee/Lee) — Тим Бернерс-Ли.

24. TopBraid — http://www.topbraidcomposer.com/ — Набор инструментов семантического моделирования — среда визуального моделирования.

25. Что такое логотип? — http://el.media.mit.edu/Logo-foundation/logo/index.html — Фонд логотипа MIT, Что такое логотип.

26. Википедия — http://en.wikipedia.org/wiki/Ajax_%28programming%29 — Ajax (программирование).

27. Википедия — http://en.wikipedia.org/wiki/Natural_language_and_computation — обработка естественного языка.

28. Симула — http://en.wikipedia.org/wiki/Simula — Симула.

29. Консорциум World Wide Web (W3C) — http://www.w3.org — Сохранение сети в полной мере …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *